Тенты для кузовов автомобилей – это достаточно сложные конструкции, предназначенные для сохранения грузов во время перевозки. Они устанавливаются на металлическом основании и служат для безопасности грузоперевозок.
Периодически возникает необходимость в замене или ремонте автомобильных тентов. В данной статье мы хотим рассказать о наиболее производительных моделях аппаратов для сварки ПВХ-тканей, которые используются для соединения тентов из данного материала. Тенты из ПВХ-тканей, устанавливаемые на бортовой тип кузова, на котором есть каркас. Существуют бортовые и шторные тенты, которые защищают перевозимую продукцию от осадков, пыли. Встречаются варианты тентованного кузова с задней, вертикальной, боковой, верхней погрузкой.
В чем преимущества тентов из ПВХ-тканей?
Преимущество тентованного кузова - легкость, поскольку тент, сваренный из ПВХ-ткани, не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такой машины выше. Так как легкая конструкция автомобильных тентов из ПВХ-ткани увеличивает грузоподьемность автомобилей, то они повышают их рентабельность эксплуатации транспортных средств.Тентовая ПВХ-ткань – это композиционный полимерный материал состоит из основы-корда из полиэфира (полиэстера, лавсана), на которую наносится с двух сторон покрытие на основе ПВХ. Затем ткань покрывается защитным слоем лака. В промышленном производстве автомобильных тентов ПВХ-ткань применяется не только в силу высокой прочности на разрыв, наличию гидрофобных компонентов и антипиренов, но и легкости в создании неразъемных соединений с помощью сварки горячим воздухом. Для создания автотентов используются разновидности ткани плотностью от 520 до 1200 гр/м с защитой от УФ лучей, повышенной морозостойкости.
Оборудование, работающее по данной технологии, входит в большую группу оборудования аппаратов горячего воздуха, это специализированные аппараты для сварки ПВХ-ткани.
Процесс изготовления тентов для грузовых автомобилей может отличаться в зависимости от вида изделий и применяемых материалов. Сегодня производятся разные виды конструкций, среди которых стационарные, шторные, П-образные и другие.
Какие возможности есть у аппаратов для сварки ПВХ-тканей?
Аппараты для сварки ПВХ-ткани позволяют создавать все необходимые соединения для создания автомобильных тентов. Благодаря наличию специальных приспособлений для создания подворотов в процессе производства края будущего тента два и более раз подворачиваются. Это необходимо для усиления зон для установки элементов крепежа -люверсов. Ширина подворота зависит от величины люверсов, устанавливаемых по периметру изделия. Для материалов, имеющих повышенную плотность, используемых для сварки автотентов эта величина составляет около 40 мм. Соответственно, для сварки автотентов используются аппараты для сварки ПВХ-тканей, имеющие возможность создавать швы данной ширины. Дальше в них продевается шнур либо трос, обеспечивающие фиксацию на металлическом / деревянном каркасе.Сварка горячим воздухом (нагретым газом НГ). Какие типы аппаратов в данной технологии применяются для сварки ПВХ-тканей и в чем их различия?
- При использовании специального сварочного оборудования воздух разогревается до температуры 500–600 °С (в зависимости от плотности свариваемой ткани ПВХ).
- Этот разогретый поток направляется в область сварки, где происходит расплавление внешнего слоя ПВХ до вязко-текучего состояния.
- Соединение полотен или частей материала под давлением создает неразьемное соединение.
Ручные сварочные фены горячего воздуха используются для ремонта тентовых изделий, сварки в труднодоступных местах, в любых пространственных положениях. При сварке с помощью ручных аппаратов горячего воздуха используются силиконовые прикаточные ролики для создания давления на сварочный шов и соединения деталей. Качество сварного шва в данном случае зависит от того, насколько сварщик способен вручную обеспечить стабильность работы, поэтому длинномерные швы с помощью данного оборудования создавать не рекомендуется.
Специалисты Сварпом помогут выбрать наиболее эффективные модели сварочных аппаратов для соединения ПВХ-тканей и проконсультируют по вопросам их использования.